четверг, 7 мая 2015 г.

Пасхальный бал 1904 года.

26 апреля танцевальная студия "Золотые леса" устраивала очередной большой бал. Это второй их бал, который я посетила.
ШСТ МГУ на пасхальном балу ЗЛ. Здесь и ниже все фото из Интернета.


Большие балы ЗЛ организует дважды в год - весной и осенью. Обычно они имеют какую-то тему: марсианский бал, эльфийский бал, бал-маскарад в опере (из "призрака оперы"), или посвящены какой-то эпохе. В этот раз темой бала был выбран 1904 год.
Что пишут "официальные органы":

Милостивыя судари и сударыни!

Добро пожаловать на Большой Пасхальный балъ 26 апрѣля 1904!
Во время праздника Свѣтлой Пасхи двери Зимняго дворца распахнуться не только передъ высокородной элитой, но и передъ низшими слоями общества. По старымъ традиціямъ похристосоваться съ Его Императорскимъ Величествомъ Николаемъ Александровичемъ приглашаются всѣ желающія отъ князя до рабочаго!

Клуб «Золотые леса» и мастерская группа «Лестница в Небо» приглашают Вас на Большой Весенний Бал, который в этот раз является частью культурно-исторического проекта «1905». Мероприятие состоится 26 апреля 2015 в усадьбе графа Салтыкова (ЦДРА).
На балу Вас ожидают не только танцы и прекрасный буфет, но и интересный салон и неизменно увлекательная бальная игра.


И действительно, и танцы, и салон, и бальная игра, и буфет были на высоте. Впрочем, как и всегда :)

Начинается бал с чего? Правильно, с наряда. Скажу честно - платье у меня прокатное, и вообще это даже не стилизация, вполне современная вещь (дресс-код предполагал 1890-1917 год, минимальный - бальное платье полной длины без разрезов и кринолина). Но на меня оно так село, да и владелица его подобрала замечательный пояс... В общем, 1914 год получился очень удачный :) Конечно, чёрный цвет, даже разбавленный ярко-синим, для молодых девушек не очень-то в моде, но я вошла в образ этакой декадентки, сочувствующей левым эсэрам :)
Почему левым эсэрам? О, тут виноват салон, но об этом чуть позже...

Итак, 26-го я взяла прокатное платье, мама накрутила мне причёску "как у бабушки пучок, только тут вот начесать" (причём крутили её со слезами, а уж как раскручивали... Скажу одно - в моих непослушных волосах 43 невидимки, несчётное количество шпилек, пол-флакона мусса для укладки и сверху всё это залакировано):

 добралась до ЦДРА (хотя "добралась" с платьем без кринолина - слово неподходящее. Доехала с ветерком, я бы сказала :) На прошлом балу у меня был кринолин 8 колец, для сравнения...), переоделась, помогла тем, кто в корсетах, перездоровалась со всеми, немножко посплетничала... И тут начался сам бал.
С чего начинается правильный императорский бал? Правильно, с Его Императорского Величества:
ЕИВ Николай II, Великий Князь Михаил Александрович, ЕИВ Александра Фёдоровна, светлейшая княгиня Романовская-Барасова
Император и Великий Князь - участники проекта 1905, их "жёны" - из ЗЛ. 
небольшая кучка ШСТшников слушает приветственную речь Николая II
Первый танец на балу - традиционно, полонез. Себя показать и других посмотреть:
Далее - по программке, каждый второй танец - вальс, три отделения, два перерыва. Но буфет и салон работают на протяжение всего бала.
Балы ЗЛ от других балов отличает бальная игра - попытка восстановить "социальную функцию" балов в минувшие годы. В этот раз была подача петиций императору, на рассмотрение выдвигались те, которые набрали наибольшее количество голосов. Причём карточки-голоса выдавались дамам, а голосовать могли только кавалеры, это в Новой Зеландии в 189-каком-то году было введено всеобщее избирательное право, а не у нас. Поэтому кавалеры должны были всеми правдами и неправдами голоса у дам выманить. А победила в итоге петиция поэтов-символистов о том, чтобы засадить Невский сиренью и поселить в ней соловьёв. Ах :)

Вообще, в этот раз я начала уже втягиваться в тусовку: в какой-то момент я поняла, что танцы - это, конечно, прекрасно, но меня больше тянет в салон и посплетничать :)
салон
Салон был прекрасен. Вообще, часть второго этажа усадьбы, открытая для нас, представляет собой три зала: бальный, буфет и салон. Салон в этот раз был поэтическо-политический. Задумывался, как поэтический в первую очередь, но модные в то время чтения стихов у нас как-то не пошли. А вот написание и подача петиций:

 чтение запрещенной "Искры" (которую, по словам хозяев салона, наверное, дворник подкидывал), за которым был замечен даже царь-батюшка:

 и "политическая" игра...
Про игру надо сказать особо. Ах, я бы не пожалела, если бы просидела над ней весь вечер :)
Вроде бы всё просто: есть три человека (или три команды, по желанию), которые представляют разные политические партии: эсэры, либералы и черносотенцы. И есть три стопки карточек: лозунги и типичные высказывания представителей этих партий. И, опираясь на эти лозунги, строим политический спор. Звучит уныло, да, но на деле так захватывает! Определенно хочу такую домой :)
Ещё в салоне был старинный фотоаппарат:
С аутентичными пластинами, аутентичным фотографом (и неаутентичным светом, позволившим сократить время фотографирования до каких-то 10-15 секунд):

Конечно, к нему была очередь, но не такая уж и большая - не все о нём узнали сразу, только такие завсегдатаи салона, как я :) Естественно, я тоже снялась на карточку (с):
Ну, и между салоном и бальной залой - буфет. Буфет - это такое же место для посплетничать, что и везде, но ещё и с гастрономическим уклоном :)
Буфетную команду в этот раз представляли модные в 1904 году выписанные из Китая... эм... Китайцы и китаянки:
В меню - модные экзотические блюда китайской, японской и кавказской кухни (разные вариации бутербродов и пирожных-корзиночек, а так же роллы с огурцом) и экзотичные напитки: китайские чаи, соки из южных фруктов, настойки (газировка) на змеях и тараканах (мармеладных), конечно же, шампанское (детское). И "ассорти из птицы с ананасами" в тарталетках :)

В общем, танцевала я в этот раз критически мало: несколько вальсов да внезапную кадриль (к ней поставили очень необычную музыку, да ещё и с постоянным ускорением). И вообще подбор музыки и танцев был очень необычным (скорее всего, очень "по эпохе", но это было непривычно) :)
Уф :) Умаялась, постою-ка я, прислонившись к стеночке :)

А посмотреть много фото с бала и полюбоваться потрясающими платьями (большинство из них сшито их хозяйками самостоятельно!) можно, например, тут:
 http://yurklim.livejournal.com/24551.html 

27 комментариев:

  1. Безумно интересно!!!! Сама не бывала на таких балах, а вот мои подруги завсегдатаи наших Сибирских усадеб.))) Очень интересное платье. И жемчуг очень подходит. Прямо окунаешься в атмосферу той эпохи! А карточки прямо настоящие, как тогда? Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карточки... Не совсем, как настоящие - не наклеены на картон с вензелями, просто бумажные :) А так да, аутентичная технология. На моей справа виден отпечаток пальца - это я недосохшую схватила :)

      Удалить
  2. Пересмотрела все фотки! Круто еще раз. А княгиня просто заглядение. И что поразило меня, это разнообразие возростов присутствующих на балу. А платья! Ах-ах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, от совсем пожилых пар (в отчете, насколько я помню, только одна, но их было несколько) до младенцев :)

      Удалить
    2. Обалденное мероприятие. =))) Детям какая память будет.)))

      Удалить
  3. Олёна, чудесное мероприятие, как здорово, что у Вас есть возможность на нем побывать!!! Посмотрела, все фотографии по указанной ниже ссылке! Какие же все девушки нарядные, как платье, прическа, украшают. Да, новый век диктует со своей скоростью простоту одежды, но до чего же красиво, перенестись в прошлое :)

    ОтветитьУдалить
  4. Какая красота! Здорово, что есть такие мероприятия! Спасибо за пост! С огромным удовольствием прочитала))

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный рассказ получился,прям как-будто побывала там!)
    Эх,одно время даже была мечта побывать на бале))
    А платье у тебя потрясающе красивое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Присоединяйся! ЗЛ проводят вполне бюджетные танцклассы (250-400 р, в зависимости от продолжительности), да и цена билета на вход не заоблачная - всего тысяча :) Следующий - в октябре :)

      Удалить
  6. Я читала и завидовала (ах, какое плохое чувство! =))) Как же это здорово, я бы мечтала побывать на таком балу! Как это было красиво, платья, прически да и сама атмосфера. Фотография на старинный фотоаппарат просто нечто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ты присоединяйся :) Короче, кажется, мне надо будет следующий бал тут анонсировать :)

      Удалить
  7. Алена, ты красотка) платье тебе идет.
    Хотелось бы и самой на бал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Определенно, о следующем бале я буду тут рассказывать заранее :)

      Удалить
  8. Удивительные фотографии! Особенно запомнилась та, что со старинного аппарата :)
    Платье очень к лицу!

    ОтветитьУдалить
  9. Алёна, как изысканно ты проводишь свободное время! Здорово! Особенно впечатлил салон, игры, и старинный фотоаппарат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) От фотоаппарата я сама до сих пор под впечатлением - у меня есть фото на такой же, найденный знакомым на помойке (там вообще часто ТАКОЕ попадается...), но тот... не совсем работает, поэтому там на фото три меня :)

      Удалить
  10. Алёна, как изысканно ты проводишь свободное время! Здорово! Особенно впечатлил салон, игры, и старинный фотоаппарат.

    ОтветитьУдалить
  11. Потрясающе!!! Олёна, как же красиво, как интересно, как вдохновляюще!!!
    А я бы салону предпочла флирт и танцы))))
    От твоей ретро-фотографии просто пищу от восторга!!!!!
    А старушек типа меня, наверное, на балах не ждут?
    Блин, завидую такой молодости!!!! У меня была такая тоска...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во-первых, ты не старушка, а во-вторых, берут всех, кто умеет танцевать вальс :) Посмотри фото по ссылке, вот там действительно старушки встречаются :)

      Удалить
    2. Ну, беда, хастл умею, а вальс не умею, только с партнёром, который умеет вести.
      Фотки посмотрела, супер! какие девушки все красивые! какие кавалеры интересные! и фотограф у вас там был не промах, отличные фото!

      Удалить
    3. Кавалеры там практически все танцующие :)

      Удалить
  12. Олёна, как интересно и красиво! исторические постановки более впечатляющее мероприятие, чем балы хобби-класса, куда я ходила:) Осенью обязательно почитаю, про новый бал:)

    ОтветитьУдалить
  13. uma bela foto !!!
    :0)))
    http://elianeapkroker.blogspot.com.br/

    ОтветитьУдалить
  14. Олёна, я прочитала весь пост от корки до корки! Невероятно интересное мероприятие!!! Я бы тоже с удовольствием сходила бы на такой бал! Это просто волшебство какое-то! Какие роскошные костюмы, сколько деталей, а танцы...их специально разучивают перед балом? Удивительное мероприятие!!!!

    ОтветитьУдалить